Открытый урок по теме:

«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Цели:

познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «экономия»;

научить рассчитывать доход семьи;

научить различать доходы и расходы;

воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

прививать умение экономно расходовать доходы;

пополнять активный словарный запас детей.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Разминка: " Загадки-складки и загадки-обманки"

Знают все ребята в мире: дважды два - всегда:. (четыре)

Чем украсим мы тетрадь? Ну конечно, цифрой: (пять)

Чтобы все гости могли дружно есть, разных тарелок в сервизе по: (шесть)

Знайте, шестерка у нас акробатка: вниз головой это будет: (девятка)

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается: (не два, а шесть)

Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов вам укажет на: (один)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем: (не четыре, а один или ноль)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под контрольной, стоит: (пять)

На уроках будешь спать - за ответ получишь: (не пять, а два)

Ну я думаю, что на уроке вам спать не придется и вы все получите хорошие оценки

Учитель: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы ранее получили на уроках математики, СБО, воспитательных занятиях. А за ваши положительные ответы и правильное выполнение заданий я буду платить вам по купюре достоинством 10 шустриков. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки.

А чтобы узнать тему урока необходимо расшифровать ключевое слово

Тема урока «Бюджет семьи» (запись числа, темы урока в тетрадь)

Сегодня вы всё узнаете о семейном бюджете, поучитесь распределять его правильно. Ведь в будущем каждый из вас будете иметь свою семью и очень важно уметь распределять правильно бюджет семьи.

Так что же такое семейный бюджет? Как вы понимаете это выражение?

Семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год).

Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

Бюджет можно назвать денежным планом семьи.

Запись в тетрадь: семейный бюджет.

Любая семья имеет доходы.

Что же такое доход семьи и с чего он складывается? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату) Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день

В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию). Словарная работа.

Кому еще в нашем государстве платят пенсию?? (Инвалидам)

Детям платят детское пособие

Дочка учится в училище и за хорошую учебу получает: Что? (Стипендию) Словарная работа.

Что еще может приносить доход семье? (Государственные дотации: пособия, субсидии; доход от приусадебного хозяйства и другие).

(Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи.) Запись в тетрадь

Ребята, из чего складываются доходы вашей семьи?

- Теперь предлагаю вам подсчитать основной доход семьи за месяц, если известно, что:

Работа по карточкам

Уменьшились или увеличились доходы семьи?

В этом месяце дочь за не очень хорошую учебу не получила стипендию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? (Уменьшились). На сколько?

Папа хорошо работал и получил 3000 тысячи рублей премии. Что такое премия? (Премия - это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе) Каким сейчас стал семейный бюджет?

– Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет.

Расходы - это деньги, которые семья тратит на покупки.

Расходов в семье много, и их никак не избежать.

На что расходуются деньги в вашей семье?

Давайте проведём такой опыт. Представьте, что вы должны распределить свои расходы. Обсудите в парах, на что вы потратите деньги в. (Работа в группах. Дети обсуждают, на что семье необходимо потратить деньги в первую очередь

П осчитайте!!! Вспомните, какой ваш доход? Можем ли мы, получив такой доход потратить столько денег?

Основные статьи расходов семейного бюджета.

Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на:

Обязательные Текущие

Как вы думаете, какие у семьи обязательные ежемесячные расходы?

(Расходы на питание, оплата за свет, газ, телефон, коммунальные услуги)

Какие текущие расходы?

(одежда и обувь, досуг, ремонт, предметы личной гигиены, транспортные расходы, крупные покупки, хозяйственные товары и т.д.)

5. Физминутка.

На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.

(Дорого – прыгаем вверх, дёшево – прыгаем на корточках).

1. Подумайте и ответьте какой по-вашему бюджет лучше:

а) где доходы больше расходов,

б) где доходы = расходам,

в) где доходы меньше расходов и почему?

Д>Р, Д

Какой бюджет лучше?

Как можно сократить расходы семьи? На чем же мы можем сэкономить?

* на транспорте – если пользоваться проездным

* на коммунальных услугах – экономия электричества

* на продуктах – на сладостях, если есть приусадебный участок

* на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы

Как вы понимаете:

Сорить деньгами

Копейка рубль бережёт. (Из сэкономленных копеек складываются рубли).

Жить по средствам.

Жадный и экономный – это одно и то же или нет?

А могут ли быть непредвиденные расходы?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (запись слов в словари: бюджет, доход, зарплата, пенсия, стипендия, пособие)

* Кто на ваш взгляд более богат?

Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность. )

* Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны. )

6. Работа по карточкам (если есть время)

Выражения « сорить деньгами», «бросать деньги на ветер».

Когда так говорят?

Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание - тест.

1) Из чего складывается бюджет:

Д) из заработной платы, пенсии и стипендии;

Б) из доходов и расходов;

Г) из денег.

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

Я) расходы;

Е) проценты;

Ю) доходы.

3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:

А) баранки

Д) пенсия

М) стипендия

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

Ш) доходы;

Ж) расходы;

Х) прибыль.

5) Лучшим считается бюджет, в котором:

Е) доходы больше расходов

И) доходы равны расходам

А) доходы меньше расходов.

6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

Т) доходов;

П) расходов;

IV. Итог.

Вы хорошо сегодня потрудились. Молодцы! А теперь давайте подсчитаем ваши успехи. Кто сколько денег получил за работу на уроке?

Вы своим трудом, т. е. своими знаниями и умениями заработали деньги, которые превращаются в оценки.

Чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят “Без труда – не выловишь и рыбку из пруда”.

Важно, чтобы в управлении бюджетом принимали участие все члены семьи. Это сплачивает семью, учит соизмерять потребности с материальными возможностями. Расходы семейного бюджета не должны превышать доходы. Живи по средствам!

Рефлексия: Используя памятку, скажите:

  1. Мне больше всего удалось...
  2. Я могу себя похвалить за…
  3. Я могу похвалить одноклассников за...
  4. Я научился …
  5. На уроке мне было …

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:




Изобретатель телефона Александер Грейам Белл () был врачом, который обучал разговаривать глухонемых.














Польза и вред сотового телефона Звонок по сотовому телефону может создать угрозу здоровью и жизни человека, так как помехи от излучения сотовых телефонов могут привести к сбою аппаратуры: в полёте, на борту самолёта; в больнице, где используется чувствительно еэлектронное оборудование. с утверждением, что излучения сотовых телефонов влияют на здоровье, соглашаются практически все специалисты.


Общее влияние электромагнитного поля на организм человека. Результаты клинических исследований, проведённых в России, показали, что длительное воздействие электромагнитного поля может привести к развитию так называемой радиоволновой болезни. Люди, длительное время находящиеся в зоне облучения, жалуются на слабость, раздражительность, быструю утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна.


Существуют данные о том, что излучение сотового телефона может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека, в частности, на мозг, приводить к поражению нервных клеток, снижению умственных способностей, функциональным расстройствам в организме человека.


Не следует пользоваться мобильными телефонами без необходимости – это сохранит ваши деньги и здоровье. – к покупке телефона относиться серьёзно. Во избежание покупки «левого» телефона, лучше приобретать аппарат в известных фирмах, интересоваться наличием сертификата Минсвязи на модель телефона и санитарно-гигиенического сертификата; – следует отключать телефон, если на территории, где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения;


– в районах с потенциально опасной атмосферой (пожаро- и взрывоопасные помещения) надо выключать телефон и не отсоединять от него батарейку. Длительное воздействие радиоволн на человека имеют такие последствия - головная боль, сонливость или общая бессонница, утомляемость, слабость, повышенная потливость, снижение памяти, рассеянность, головокружение, потемнение в глазах, беспричинное чувство тревоги, страха и др.


Интернет источники: t=48

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История пирогов на Руси

Презентация к уроку СБО. Тема: Русская кухня. Учитель: Костина О.А. ГБС(К)ОУ №46 (VIII вида) «Центр РиМ »

Пироги на Руси начали печь очень давно. Пироги приготовляли и употребляли на Руси вначале исключительно по праздникам. Пирог заменял собой полноценный обед – начинки были самыми разнообразными: мясо и рыба, овощи и фрукты, грибы и каши, ягоды, зелень и яйца. Брали пироги с собой в дорогу, на пашню, в поле.

Красна изба не углами, а пирогами

Само слово «пирог», происшедшее от древнерусского слова «пир», указывает на то, что ни одно торжественное застолье не могло обходиться без пирогов. При этом каждому празднеству соответствовал особый вид пирогов, отсюда разнообразие русских пирогов, как по внешнему виду, так и по тесту, начинкам и вкусу.

Русские ритуальные кушанья немыслимы без пирогов. Особенно если речь идет о семейных праздниках и обрядах. Никакой именинный стол, например, не обходился без пирога с капустой.

А в крещенские праздники пекли пироги-кресты из кислого теста. Некоторые хозяйки клали в них монетку или пуговку «на счастье».

Особые традиции касаются пирогов, которые пеклись на именины. В день именин было принято печь пироги как со сладкой начинкой, так и с соленой и рассылать их родным и близким как своеобразное приглашение на праздник. Отсылали ровно столько пирогов, сколько планировали позвать гостей. Принесший пироги ставил их на стол со словами: «Именинник приказал кланяться пирогами и просил хлеба кушать».

Что касается дома самого именинника, то здесь пекли особый именинный пирог – «каравай», который разламывали в разгар празднества над головой виновника торжества. Тогда начинка (обычно изюм и орехи) сыпалась на голову именинника, а гости в это время приговаривали: «Чтобы на тебя так сыпалось золото и серебро».

Наличие пирога на домашнем столе считалось в ту пору залогом благополучия. Молодых девочек учили печь пироги смолоду. Любая девица на выданье должна была уметь печь пироги в совершенстве, потому как, по древнерусской традиции, на следующий день после свадьбы молодая невеста угощала пирогом собственного приготовления гостей, которые судили о домовитости будущей хозяйки.

Пироги почитались в России порой выше хлеба. Недаром русские пословицы гласят: «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Красно гумно стогами, а стол – пирогами». Наличие пирога на русском столе говорило прежде всего о благосостоянии семьи, о ее достатке.

Состав и компоненты, применяемые для изготовления выпечки, зависели в первую очередь от достатка семьи. К примеру, в семьях крестьян их пекли из ржаной муки темного цвета и более светлой пшеничной. Обычно они были большими, размер достигал мужского кулака. Начинкой служил творог, а также горох, каша, рыба и иногда мясо. В зажиточных семьях мука использовалась просеянная и всегда белая пшеничная.

Интересно, а чем же их смазывали? Для этого использовалась овсяная крупа и гороховая мука. Эти компоненты придавали готовому печному изделию ярко-красный цвет.

Русские пироги в русской кухне занимали особое место: без них не обходился ни один праздник. Пекли именинные, крестильные, свадебные русские пироги; из пресного, дрожжевого, слоеного теста; открытые и закрытые; маленькие пирожки и большие пироги; со всевозможными начинками: с яйцом и луком, с грибами и картофелем, говядиной и бараниной, из рыбы, из курятины, из ягод.

Именинный пирог

Крестильный пирог

Свадебный пирог

Недаром бытовала пословица: «В пирог все завернешь». Русские пироги, выпеченные кому-либо в дорогу перед отъездом из дому, назывались подорожниками

Были особые хлебальные русские пироги - с них срезали корку, а начинку ели ложками

В общем, всех видов русских пирогов и не перечислишь. Только в одном трактире Тестова ежедневно подавалось до 10 видов русских пирогов и пирожков, а всего за год 3700 видов!

Был бы пирог, найдется и едок.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пирожные из пластилина Учитель МБОУ Школы № 39 Дьячкова С.А

Пирожные - штучные кондитерские изделия разнообразной формы с художественно отделанной поверхностью.

История пирожных Бисквитные, песочные, воздушные... Эти милые мини-тортики, кто их придумал? К сожалению, имя первого изобретателя пирожных неизвестно. Однако в привычном нам варианте пирожное впервые приготовил некий Эрнст-Август Гардес - шеф-повар в городке Шведт, который потом стал « кулинарить » при дворе Вильгельма Фридриха II. Позже Эрнс -Август переехал из Берлина в Зальцведель, где возглавил один из ресторанов. Много лет спустя, случайно отыскав дедов рецепт пирожных, его внучка Луиза Ленц стала их печь. Пирожные в ее исполнении в 1841-м году попробовал Вильгельм Фридрих IV, попробовал и влюбился. Мини-тортики он захватил с собой, чтобы угостить супругу. В итоге этому пирожному присвоили титул «королевского торта».

Информационные источники Фон Бусинки Розы Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Весенний букет из пластилина"

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению весеннего букета из пластилина, где пошагово рассмотрены все этапы его создания....

Презентация "Правила работы с пластилином"

Презентация может быть использована как на занятиях кружка "Пластилиновая живопись", так и на уроках технологии при работе с пластилином....

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...