Напомним, что срок полезного использования может быть равен нормативному сроку службы или отличаться от него, так как на ожидаемый период эксплуатации оказывают влияние различные факторы, в том числе условия, при которых основное средство будет использоваться, его моральный износ и т.д. Для расчета сроков полезного использования основных средств следует применять приложение 3 к Инструкции N 37/18/6, в котором все основные средства разделены на восемь укрупненных групп, каждой из которых соответствует определенный диапазон сроков. Нижняя и верхняя границы этого диапазона рассчитываются путем умножения нормативного срока службы на коэффициент, приведенный в названном приложении. Срок полезного использования устанавливается в годах (соответствующем им количестве месяцев) и не может быть менее года.

Нормативный срок эксплуатации

На основании этих данных строятся таблицы: стоимость выбывающего и стоимость оставшегося в эксплуатации оборудования.
При этом амортизационные отчисления не учитываются. Для увеличения объективности оценки лучше всего приводить все имеющиеся затраты к одному моменту времени.


По полученным таким образом данным рассчитываются коэффициенты выбытия для одной или нескольких групп (единиц) оборудования, на основании которых определяется величина износа оборудования при разных сроках эксплуатации и строится кривая остаточного потенциала.
В рамках данной методики выделяется 18 типовых кривых, которые могут описать любое оборудование.
Кривые подразделяются на «симметричные», т.е.

Проблемы определения среднего срока службы оборудования

Но общее представление об амортизации дает. Среднее значение срока эксплуатации Эта цифру можно назвать достаточно субъективной.

Внимание

Используется она в случае, когда хозяин не владеет информацией о точном сроке эксплуатации того или иного оборудования, но для него необходимо посчитать амортизацию.

Например, в документах указано значение «от 10 до 15 лет» или не указано вовсе, а цифра для расчетов должна быть обоснованной.


В таких случаях используют сторонние источники. Можно обратиться за помощью к тем, кто уже использовал такое оборудование, и узнать, сколько лет оно прослужило.

Останется только сложить значения и поделить на количество, чтобы получить средний срок эксплуатации оборудования.

Определение нормативного срока службы и срока полезного использования

Q^т╬▐┌cx${╞Ц╡╦ш╖Ц)\VеO1ЧюQлmН╦рH;ьR┐xД?Св░N╨░jШjТ6б÷ ШцcГгkT▓C}XБд├$ELDМА╩░╤▓R┐М┬s┘CzмЩI3╘╙K╞▀)с╤y┘!─|ЛZsяA┼╪Fl╦╙╓╔ ╕c*т┌Ф©фHb!бТ▓юBE╢zЖы3*u└▄8v ПЦ9⌡bРyWB╣b╒qЦO┴╔ьQ≤_ 1I╧кmQ├ч∙е@╡Д\©_ч√Пь÷h{ИА╟л█╖rBh2░Б-{⌡■ЛеЦоW2&t╞’╛┼▌йvХ=1╝ -╞}°5Y╘m▐еAЯы⌡Аq%ГН⌠n═│╡*≥г┘D┼j╩яo5└OЮл≤XY9▄sAz┘^╢©oYКТЁY»O╧,≤3xлwi╗▐╙█A÷Ю▐╥╜╝&┘гq╣j╥Q╟│░я │$oIя5`ЯbЧ╦²О= ▐е!о4яД!iс5С╤чиЦE╪÷IЭКq▐╩h.*к╥└KFB╣ГT▒J∙ят╫$╝~▐┤÷╓·лYh$ОП7n≈╡Lcx-k»1r М╨└Zd²Mm╡÷▓VщрЖ5cыш╬╛ЙwN┬╤=╜4FНЗвх√╦NеB╓чЫбbм∙2-╜#щщ╣╗║UЧLNЗFLЗ╔pХpфЦA╩PJехВDV▌▓S╨lNj╣┴q╨╖Ъ╠Й·щ╞с√’9ё┬хj#Lx╙7y╣GХg(С█╔GМ9ф╚8~ $po1к╔┤╥K▓в~ДC≤чэLWб’9┌o)ИГ▐│;╛вЮлoгX4И╜╕°Жш:Ы╣▓÷⌡СR│tyэ╝IA)#J▐Ъ⌡,▄ш..W%:/Щ╦?щ┬Л;Т╞с╡z}7ъ yв▒Яy╤╜k2iВасX█╓0KI─а.}q║b;*n┌Ъ∙.tЭW└3╙с╩DТ4b{ъ╓рE;╚▓╥▄7Ё;uВбл╛╞╪╫Ш=(ю╣’6U▀?[╪√Э▀Ю) Эвlз²@Фгж═п8z╣▐J├░LЯ╘:%·╦ьu║ъп3юc5%PЯУim▐╦{╬Л╚jмплм╖╨б4GR!JK2к▐Г0WДУ;⌠╔н┘.≤▄·и!YWгЖ+T.

Вы точно человек?

Важно

На самом деле дома, построенные более 100 лет назад (например, замки или дворцы), до сих пор имеют прочные конструкции.

Одновременно с этим современные постройки довольно быстро становятся непригодными для эксплуатации, поскольку строители зачастую экономят на материалах, а инженеры изначально проектируют менее долговечные конструкции.
Что делать, если нормативный срок истек? Период, в течение которого должно функционировать здание, задается при проектировании. Если срок его эксплуатации истек, нести свою изначальную функцию оно сможет только при условии, если его полностью перестроят.

Такой же подход применим и к некоторым другим объектам.

Например, предприятие имеет парк специализированных вагонов для перевозки различных грузов.

Всего через 1-2 года нормативный срок их эксплуатации истечет, а это более 50 тысяч единиц.

Как определить нормативный срок службы оборудования

Стоит отметить также, что зачастую гарантийный срок службы является одним из рекламных ходов. Ведь чем дольше производитель готов отвечать за свою продукцию, тем большее доверие он вызывает. Как продлить срок эксплуатации? При различных условиях у совершенно одинаковых приборов может сильно различаться время службы.

То есть использование по назначению, должный уход и своевременный ремонт могут значительно увеличить фактический срок эксплуатации.

А вот с нормативным все намного сложнее. Со временем технологии меняются, появляются новые материалы и способы производства.

Логика подсказывает, что дома, которые строились раньше, должны служить меньше, поскольку в них использовались более примитивные конструкции. Если все так, то нормативный срок эксплуатации новых зданий должен со временем расти.

Как узнать нормативный срок службы оборудования

В состав вспомогательного оборудования турбоагрегатов включаются: конденсатор, насосы (конденсатные, газоохлаждения, циркуляционные, питательные, турбонасосы), деаэраторы, редукционно-охладительные установки и испарители, масляное хозяйство, эжекторы, установки регенеративные с подогревателями, возбудители, шипопроводы, трансформаторы тока и напряжения, приборы, электрооборудование турбогенератора в пределах машинного зала.3 Для компрессорных машин и оборудования, используемых при добыче кварца в агрессивной кислотной среде, применяется коэффициент 0,6.4 Для центробежных насосов, используемых при добыче минеральных удобрений, применяется коэффициент 0,6.5 Для линий на опорах из пропитанной древесины, построенных до 1990 г.

Определение нормативного срока службы оборудования

Но руководитель нижнего уровня, например, начальник цеха, в котором планируется замена станка, может думать иначе.

Как правило, оценка его дея- Вычисление учетной нормы прибыли позволяет использовать методы бухгалтерского учета, а не способ вычисления прибыли. Чтобы получить данные о чистом доходе для каждого значения прибыли, необходимо вычесть сумму амортизационных отчислений из показателя ожидаемой прибыли, как показано в табл. 14.1. Полагаем, что первоначальные инвестиции идут на приобретение оборудования.

Срок службы оборудования составляет 4 года, следовательно, амортизационные отчисления за год составляют 5 000 долл.

Полагаем, что за первый год по каждому из шести проектов получен следующий чистый доход При линейном методе амортизация начисляется по фиксированным нормам в течение всего срока службы оборудования.

Как рассчитать нормативный срок службы оборудования

Выбытие оборудования может происходить по следующим причинам:списание по срокам полезного использования (нормам амортизации);списание по моральному и физическому износу;продажа;передача другой организации;ликвидация при авариях, стихийных 4.

РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ Из книги Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич 4.

РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ 2.5. Сроки службы оборудования Из книги Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич 2.5. Сроки службы оборудования 2.5.1. Сроки службы оборудования – это календарная продолжительность (годы и месяцы) периода, в течение которого использование оборудования считается полезным.2.5.2.

Сроки полезного использования основных фондов установлены постановлением 29.

Поделитесь на страничке Следующая глава Автомобили топливной службы Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич Автомобили топливной службы БПС-ПД-50 – бензоперекачивающая станция, смонтированная на шасси обычного бортового автомобиля ГАЗ-51 первого выпуска. Являлась развитием станции БПС-ПД с центробежным одноступенчатым насосом ПД, созданной в 1930-е годы для установки на Автомобили аэродромной службы Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич Автомобили аэродромной службы Еще в начале 1950-х годов автомобили ГАЗ-51 послужили базой первых советских машин аэродромной службы двойного назначения.

ЗИЛ-130 без собственной насосной системы. Предназначалась для кратковременного хранения и перевозки питьевой воды и других жидких пищевых продуктов в регионах с умеренным Автомобили топливной службы Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич Автомобили топливной службы На базе «Урал-4320» существовало лишь несколько базовых типов топливных автоцистерн и заправщиков, которые в основном являлись развитием машин топливной службы, разработанных для установки на шасси «Урал-375» и часто выпускавшихся параллельно ХРОНОЛОГИЯ СЛУЖБЫ И КРАТКИЕ ТТД ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ ТИПА «НОВИК» Из книги Эскадренные миноносцы типа «Новик» в ВМФ СССР автора Лихачев Павел Владимирович ПОДРОБНОСТИ СЛУЖБЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ЭСМИНЦА Из книги Эскадренные миноносцы проекта 56 автора Павлов Александр Сергеевич ПОДРОБНОСТИ СЛУЖБЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ЭСМИНЦА СПОКОЙНЫЙ (стр.

При этом возникает необходимость тщательного контроля за движением оборудования и его учета, что позволяет определить местонахождение того или иного агрегата, узла, установки, инструмента, характер его использования.

В нефтяной промышленности и особенно в нефтепереработке и нефтехимии, где производственные процессы протекают в условиях высоких температур и агрессивной среды, исключительно важное значение имеет применение химической и других видов защиты металла от коррозии.

Это дает возможность не только продлить сроки службы оборудования и сократить расходы на его воспроизводство, но и повысить безопасность производственных процессов.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛУКОЙЛ"

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СВЕРХНОРМАТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ ЕГО ЗАМЕНЫ

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления механоэнергетического и метрологического обеспечения ОАО "ЛУКОЙЛ" А.В.Беззубов

УТВЕРЖДАЮ

Первый Вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Р.У.Маганов, 17.01.2001

Директор СПКТБ "Нефтегазмаш" Т.Х.Галимов, 22.12.2000

Заместитель директора СПКТБ "Нефтегазмаш" Ф.А.Гирфанов

1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Нормативный срок эксплуатации оборудования - период эксплуатации оборудования, установленный конструкторской документацией организации-разработчика (изготовителя)*.
________________
* При отсутствии указанной информации за нормативный срок эксплуатации принимается срок, установленный согласно нормам амортизационных отчислений.


Новое оборудование - оборудование, эксплуатируемое до первого капитального ремонта.

Старое оборудование - оборудование, эксплуатируемое сверх нормативного срока.

Инвестирование и реинвестирование - направление денежных средств на совершенствование основных средств (приобретение нового оборудования или капитальный ремонт старого).

Единовременные затраты - затраты, носящие разовый характер в процессе эксплуатации оборудования.

Интегральные затраты - сумма всех единовременных и текущих затрат предприятия, возникающих в течение срока эксплуатации оборудования.

Текущие затраты - затраты, периодически возникающие в течение срока эксплуатации оборудования.

Дисконтированные затраты - текущая стоимость всех периодических платежей, которые осуществляет предприятие в процессе эксплуатации оборудования в целях обеспечения его работоспособности.

Эквивалентные годовые затраты - совокупность периодических платежей предприятия, которая имеет ту же продолжительность и величину текущих затрат, что и оцениваемый проект, причем платежи в каждом периоде одинаковы.

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Настоящая Методика устанавливает единые методы определения экономической целесообразности сверхнормативной эксплуатации нефтепромыслового оборудования

2.2 Методика разработана в соответствии со следующими документами:

- "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" * ;
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

- экономическими источниками, определяющими критерии эффективности использования новой техники и проведения ремонтных работ .

2.3 Настоящая Методика предназначена для использования на дочерних предприятиях ОАО "ЛУКОЙЛ" для принятия решения о целесообразности сверхнормативной эксплуатации или замены нефтепромыслового оборудования.

2.4 В настоящей Методике рассматриваются два варианта эксплуатации нефтепромыслового оборудования: использование старого и покупка нового. Под старой техникой подразумевается оборудование со сверхнормативным сроком эксплуатации; а под новой - оборудование, вновь внедряемое, не используемое ранее (при расчетах - эксплуатируемое до первого капитального ремонта).

2.5 Методика ориентирована на решение следующих задач:

- определение состава затрат, связанных с эксплуатацией старого и нового оборудования;

- сравнение эквивалентных затрат при сверхнормативной эксплуатации нефтепромыслового оборудования и при внедрении нового оборудования с целью оценки их экономической эффективности.

2.6 Решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации старой техники или ее замены принимается на основе сравнения экономического эффекта, получаемого при использовании старого и нового оборудования, за расчетный период . При этом за расчетный период принимается длительность ремонтного цикла до следующего очередного капитального ремонта с учетом того, что старое оборудование имеет более короткий срок службы.

2.7 Основной эффект при замене старой техники проявляется в сокращении объема затрат на ремонтно-техническое обслуживание вследствие меньшего, чем при сверхнормативной эксплуатации старого оборудования, количества ремонтов и удлинении межремонтного цикла. Экономия ремонтных затрат достигается за счет того, что для обеспечения безопасной эксплуатации периодичность проведения ремонтов и технических обслуживаний оборудования, эксплуатируемого сверх нормативного срока, исходя из практики больше, чем для техники, работающей в диапазоне нормативного срока эксплуатации.

2.8 При определении экономической эффективности сверхнормативной эксплуатации нефтепромыслового оборудования должны быть выдержаны следующие условия:

Показатели должны быть сопоставимы (во времени, по ценам, по элементам затрат);

- старое и новое оборудование должны быть идентичными по техническим характеристикам;

- цены должны быть действующими на момент расчета.

3 ОБОСНОВАНИЕ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СВЕРХНОРМАТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1 Показатели экономической эффективности сверхнормативной эксплуатации нефтепромыслового оборудования

3.1.1 Сверхнормативная эксплуатация нефтепромыслового оборудования и его замена идентичным оборудованием в настоящей Методике рассматриваются как два взаимоисключающих инвестиционных проекта. Целесообразность инвестиций очевидна, поскольку без дополнительных затрат (либо на ремонт, либо на приобретение нового оборудования) предприятие не сможет продолжать работу.

3.1.2 Рассматриваемые проекты не сопровождаются дополнительными денежными поступлениями при их реализации. Идентичность оборудования означает равенство доходов для обоих вариантов (постоянную величину объема нефтедобычи независимо от того, какое оборудование - старое или новое - будет эксплуатироваться). Поэтому в качестве основного критерия сравнения двух рассматриваемых проектов предлагается использовать величину интегральных затрат, т.е. за основной показатель эффективности проекта принимаются суммарные затраты, связанные с эксплуатацией старого и нового оборудования. Проект, затраты по которому минимальны, является более предпочтительным.

3.1.3 Затраты представляют собой собственно затраты, которые предприятие понесет в том или ином случае, плюс упущенная выгода. Упущенной выгодой является прибыль, недополученная за время простоев оборудования в ремонте. В случае принятия решения о дальнейшей эксплуатации старого оборудования возникает также упущенная выгода, связанная с неполученными поступлениями от возможной продажи старого оборудования (ликвидационная стоимость оборудования).

3.1.4 Амортизационные отчисления, являясь источником формирования целевого денежного фонда, остаются в распоряжении предприятия-владельца оборудования и используются для ремонтно-технического обслуживания эксплуатируемой техники. В связи с этим амортизационные отчисления не включаются в состав интегральных затрат.

3.1.5 Для правильной оценки затрат, связанных со сверхнормативной эксплуатацией и заменой нефтепромыслового оборудования, необходимо обеспечить условия технической и экономической сопоставимости вариантов (сверхнормативной эксплуатации оборудования и его замены) . Условия технической сопоставимости обеспечиваются принятым в Методике допущением об идентичности старого и нового оборудования. Это означает, что затраты для обоих вариантов рассчитываются при одинаковых значениях потребляемой мощности, объема производства (объема нефтедобычи), одинаковой надежности работы оборудования, при соблюдении заданных потребителем параметров качества продукции, правил техники безопасности, требований к окружающей среде и условий труда.

3.1.6 Условия экономической сопоставимости вариантов требуют:

Проведения расчетов в единых ценах;

- приведения разновременных затрат к сопоставимому виду;

- учета различий в жизненных циклах проектов.

3.1.7 Учет фактора времени (приведение затрат к сопоставимому виду по времени) и принципа "неравноценности денег", относящихся к разным периодам времени, реализуется с помощью дисконтирования затрат. Механизм дисконтирования позволяет определить текущую (современную) стоимость предстоящих в будущем затрат. Технически приведение к базисному моменту времени затрат, имеющих место на -ом периоде реализации проекта, производится путем их умножения на коэффициент дисконтирования , определяемый для постоянной нормы дисконта по формуле (1)

Где - норма дисконта,

- номер периода (месяца, года) с момента начала реализации проекта.

3.1.8 Норма дисконта обычно устанавливается на уровне ставки банковского процента за кредит.

3.1.9 Показатель "дисконтированные затраты" представляет собой текущую стоимость всех периодических платежей, которые осуществляет предприятие в процессе эксплуатации оборудования (старого или нового) в целях обеспечения его работоспособности и рассчитывается по формуле

Где - затраты в -ом периоде, руб.

3.1.10 Рассматриваемые проекты имеют различные сроки реализации и предполагают реинвестирование, т.е. направление денежных средств на приобретение нового оборудования или ремонтно-техническое обслуживание. Такое реинвестирование многократно повторяется в течение определенного периода времени. Поэтому определение обоснованного периода расчета затрат не представляется возможным. В связи с этим в качестве основного критерия оценки экономической целесообразности сверхнормативной эксплуатации нефтепромыслового оборудования предлагается использовать показатель "эквивалентных годовых затрат" .

3.1.11 Эквивалентные годовые затраты представляют собой совокупность периодических платежей предприятия, которая имеет ту же продолжительность и величину текущих затрат, что и оцениваемый инвестиционный проект, причем платежи в каждом периоде одинаковы. В этом случае формулу (2) можно упростить и представить в следующем виде

Где - величина эквивалентных годовых затрат, руб.;

- коэффициент приведения к текущей стоимости затрат за лет при ставке дисконта

3.1.12 Соответственно, формула для расчета эквивалентных годовых затрат получается преобразованием формулы (3) и выглядит следующим образом

3.1.13 При определении эквивалентных годовых затрат по сравниваемым проектам (сверхнормативная эксплуатация нефтепромыслового оборудования и его замена идентичным оборудованием), тот вариант, у которого данные затраты наименьшие, будет являться более эффективным.

3.1.14 Объем затрат предприятия при эксплуатации оборудования определяется на основе соответствующих норм, действующих в нефтепромысловой отрасли и фактических показателей, характеризующих организацию производства и управления на конкретном предприятии.

3.1.15 В качестве нормативно-технической базы для определения экономической эффективности сверхнормативной эксплуатации нефтепромыслового оборудования или его замены принимаются следующие данные:

- техническая документация по ремонту и эксплуатации нефтепромыслового оборудования;

- положение о техническом обслуживании и плановом ремонте оборудования;

- нормы трудоемкости технического обслуживания, капитального и текущего ремонта нефтепромыслового оборудования;

- нормы расхода материалов и запасных частей на ремонт и техническое обслуживание нефтепромыслового оборудования;

- нормы трудоемкости на техническое диагностирование.

3.2 Состав затрат и порядок их расчета при сверхнормативной эксплуатации старого оборудования

3.2.1 Затраты, возникающие в процессе сверхнормативной эксплуатации старого оборудования, подразделяются на единовременные (капитальные) и текущие.

3.2.2 Единовременные затраты, обеспечивающие возможность дальнейшей эксплуатации старого оборудования , включают в себя затраты на диагностирование и затраты на капитальный ремонт

3.2.3 Затраты на диагностирование определяются по действующим в ОАО "ЛУКОЙЛ" единым нормам трудоемкости и рассчитываются для каждого рассматриваемого случая отдельно в зависимости от объемов выполняемых работ.

3.2.4 Затраты на капитальный ремонт включают в себя следующие элементы:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- накладные расходы.

3.2.5 В составе материальных затрат определяются затраты на запасные части, на основные и вспомогательные материалы. Они рассчитываются исходя из норм расхода материалов и запчастей на один ремонт

Где - общая стоимость запасных частей и узлов при ремонте -той группы оборудования, руб.;

- норма расхода запчастей или узлов -го наименования на ремонт -той группы оборудования;

- общая стоимость материалов, используемых при ремонте -той группы оборудования, руб.;

- норма расхода -го материала, запчасти или узла на ремонт -той группы оборудования;

- цена -го вида материала, запчасти или узла, руб.

3.2.6 Нормы расхода основных, вспомогательных материалов, а также запчастей, необходимых для капитального ремонта, устанавливают на основе разработанных дочерними предприятиями ОАО "ЛУКОЙЛ" или специализированными организациями норм.

3.2.7 Затраты на оплату труда формируются из основной заработной платы , дополнительной заработной платы и соответствующих отчислений из фонда заработной платы на социальное обеспечение .

3.2.8 Основная заработная плата определяется на основании норм трудоемкости ремонта и расценок на один нормо-час ремонтных работ по формуле:

Где - расценка на ремонт (диагностику) единицы оборудования -той группы, руб.;

- региональный коэффициент доплат;

- премиальные коэффициенты, устанавливаемые предприятием;

- количество единиц оборудования -той группы, шт.

Расценка на ремонт оборудования рассчитывается по формуле

Где - средняя часовая тарифная ставка рабочих, занятых ремонтными работами, руб.;

- трудоемкость ремонта единицы оборудования -той группы, чел.-ч.

Средняя часовая тарифная ставка рассчитывается по формуле

Где - часовая тарифная ставка рабочих, занятых на -том виде ремонтных работ, руб.;

- трудоемкость по -тому виду работ при ремонте -той группы оборудования, чел.-ч.

или

Где - доля трудозатрат по -му виду работ в общих трудозатратах по -той группе оборудования.

3.2.9 Дополнительная заработная плата планируется исходя из установленного на предприятии процента от основной заработной платы в соответствии с Положением о формировании фонда заработной платы

3.2.10 Основная и дополнительная заработная платы составляют полный фонд заработной платы ремонтников , который служит базой для расчета суммы отчислений на социальное обеспечение . Процент отчислений устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

3.2.11 Накладные расходы включают расходы на содержание и эксплуатацию оборудования ремонтных цехов и участков, общие затраты на содержание ремонтных цехов, а также общехозяйственные затраты. Их величина, относящаяся на определенную группу оборудования, определяется как процент от фонда заработной платы рабочих, осуществляющих ремонт данной группы оборудования по формуле

Где - установленный на предприятии процент накладных расходов для -ой группы оборудования.

3.2.12 Текущие затраты на ремонт старого оборудования включают в себя затраты на проведение текущих ремонтов и технического обслуживания. Расчет затрат производится аналогично приведенной выше схеме (п.п.3.2.4-3.2.11), но с применением соответствующих норм.

3.2.13 В состав затрат, возникающих в процессе эксплуатации старого оборудования, непосредственно влияющего на величину добываемой нефти, необходимо включать величину упущенной выгоды, возникающей из-за сокращения объема нефтедобычи вследствие простоев оборудования в ремонте. Величину упущенной выгоды можно определить по формуле

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

(разработаны Министерством тяжелого и транспортного машиностроения)

Наименование машин и оборудования

(по группам и видам основных фондов)

Шифр

Нормативный срок службы, лет

1. Вагоны пассажирские цельнометаллические:

жесткие купейные

жесткие открытые и межобластные

багажные

рестораны

почтовые

специально-технические и вагоны-электростанции

вагоны пассажирские с деревянным кузовом

2. Вагоны грузовые крытые:

универсальные

вагоны для бумаги

вагоны для скота

вагоны для автомобилей

вагоны для аппатитового концентрата

вагоны-хопперы для зерна

вагоны-хопперы для цемента

вагоны-хопперы для минеральных удобрений

вагон бункерного типа для гранулированных полимеров

платформа для тяжеловесной обрези и чушкового чугуна

Примечания:

* - для перевозки агресивных минеральных удобрений принимается коэффициент 0,4
** - с котлом из нержавеющей стали применяется коэффициент 1,5
*** - думпкары, используемые для перевозок грузов на магистральных путях МПС, срок службы - 22 года

В жизни и работе нередко приходится встречать термины, с которыми никогда раньше не сталкивался. Одни из них спокойно можно оставить без внимания, а другие приходится изучать, поскольку некоторые процессы без них практически невозможно представить. Зачастую это касается и такого термина, как «срок эксплуатации». Он может иметь отношение как к сложному строительному оборудованию или автомобилям, так и к обычным бытовым приборам, например утюгу или фену. Но чаще всего получить информацию о своем имуществе требуется именно владельцам бизнеса или исполнителям тех или иных заказов. Именно для них представленная ниже информация будет наиболее полезной.

Что такое срок эксплуатации?

Начнем с простого. Что такое эксплуатация? Это использование того или иного объекта по назначению. Если это автомобиль, то на нем преодолевают расстояния. Если компьютер, то на нем выполняются различные вычислительные работы. Если же речь идет о строительных конструкциях, то их задача - выдерживать определенную физическую нагрузку в течение определенного времени. Этот период и называется сроком эксплуатации, или службы.

Время, в течение которого оборудование, машина или целое здание сможет функционировать, не потеряв свои основные качества, важно знать тем, кто собирается с этим объектом контактировать. Если человек перед покупкой будет владеть информацией о сроке службы того или иного объекта, он сможет оценить рентабельность своих вложений. Может быть, ему стоит выбрать более дорогое оборудование, срок эксплуатации которого будет намного больше?

Нормативный срок службы

Этот термин чаще всего применяют к строительным объектам. Само его название говорит о том, что связано оно с нормами, в данном случае со строительными. Законодательством Российской Федерации установлены стандарты, по которым здания различного назначения должны служить не менее определенного количества лет. Это значит, что в процессе проектирования инженеры должны учитывать эту цифру и применять только те конструкции, которые смогут эффективно функционировать все это время.

Срок эксплуатации домов был бы ниже нормативного, если бы проектом не учитывался текущий ремонт, а также замена некоторых элементов здания. Может прозвучать странно, но многие элементы сооружения физически не способны служить столько лет, сколько отведено зданию. Так почему же устанавливается такой долгий нормативный срок эксплуатации? Все просто. Некоторые элементы, например трубы, оконные переплеты и кровля, имеют гораздо меньший срок службы, чем все здание, и поэтому все теми же нормативами предусмотрена их плановая замена или ремонт через определенное время.

Фактический срок службы

Рассмотрим все то же здание. Например, его нормативный срок эксплуатации составляет 50 лет. Значит ли это, что ровно через полвека после завершения строительства все стены дома рухнут и его жители останутся без крыши над головой? Вовсе нет.

Фактический срок эксплуатации объекта - это время, в течение которого он будет функционировать на самом деле. То есть при должном уходе, регулярном ремонте и замене вышедших из строя элементов дом может прослужить намного дольше, чем указано в нормативах. Кстати, фактический срок эксплуатации может оказаться и меньше, если заложенные нормативами плановые ремонты не будут производиться.

Своевременная заделка трещин, замена развалившихся кирпичей и устранение других неполадок позволят зданию простоять намного дольше. Это же касается и многих других объектов. Если в документах к компьютеру или автомобилю написано, что срок его службы составляет 5 или 20 лет, это не значит, что именно столько он и будет работать.

Амортизация

Этот термин применим к оборудованию или любой другой технике, которая будет использоваться какой-либо организацией в течение срока эксплуатации. Компания потратила деньги на покупку этого предмета и планирует их вернуть. Но как? Для этого высчитывается амортизация. То есть стоимость оборудования делится на то время, в течение которого оно должно функционировать.

Представим организацию, которая выполняет ремонтные работы. Она покупает дрель, которая стоит 5 тыс. р., а ее срок службы составляет 5 лет. Это значит, что каждый год организация будет включать в стоимость ремонтов 1 тыс. р., чтобы купленное оборудование окупилось. Это очень простой пример, он не учитывает, как долго дрель работает каждый день, сколько времени выполняется заказ и многие другие факторы. Но общее представление об амортизации дает.

Среднее значение срока эксплуатации

Эта цифру можно назвать достаточно субъективной. Используется она в случае, когда хозяин не владеет информацией о точном сроке эксплуатации того или иного оборудования, но для него необходимо посчитать амортизацию. Например, в документах указано значение «от 10 до 15 лет» или не указано вовсе, а цифра для расчетов должна быть обоснованной. В таких случаях используют сторонние источники. Можно обратиться за помощью к тем, кто уже использовал такое оборудование, и узнать, сколько лет оно прослужило. Останется только сложить значения и поделить на количество, чтобы получить средний срок эксплуатации оборудования. Естественно, чем больше информаторов будет, тем точнее получится число.

Гарантийный срок

Название говорит само за себя. Гарантийный срок службы не стоит путать с нормативным или фактическим.

Для большинства приборов существует определенный период времени, в течение которого производитель обязуется устранять возникающие неполадки или заменить нерабочее оборудование. Это и есть гарантийный срок. Зачастую он в 2-3 раза ниже, чем нормативный или фактический. Почему? Возможно, по причине того, что через определенное время сложно определить, сломался прибор из-за дефекта, допущенного при производстве, или по вине пользователя.

В большинстве случаев к документам на оборудование прилагается список неисправностей, которые могут возникнуть по вине производителя. Если же пользователь эксплуатировал прибор неаккуратно или не по назначению, гарантия не действует. Стоит отметить также, что зачастую гарантийный срок службы является одним из рекламных ходов. Ведь чем дольше производитель готов отвечать за свою продукцию, тем большее доверие он вызывает.

Как продлить срок эксплуатации?

При различных условиях у совершенно одинаковых приборов может сильно различаться время службы. То есть использование по назначению, должный уход и своевременный ремонт могут значительно увеличить фактический срок эксплуатации. А вот с нормативным все намного сложнее.

Со временем технологии меняются, появляются новые материалы и способы производства. Логика подсказывает, что дома, которые строились раньше, должны служить меньше, поскольку в них использовались более примитивные конструкции. Если все так, то нормативный срок эксплуатации новых зданий должен со временем расти. На самом деле дома, построенные более 100 лет назад (например, замки или дворцы), до сих пор имеют прочные конструкции. Одновременно с этим современные постройки довольно быстро становятся непригодными для эксплуатации, поскольку строители зачастую экономят на материалах, а инженеры изначально проектируют менее долговечные конструкции.

Что делать, если нормативный срок истек?

Период, в течение которого должно функционировать здание, задается при проектировании. Если срок его эксплуатации истек, нести свою изначальную функцию оно сможет только при условии, если его полностью перестроят.

Такой же подход применим и к некоторым другим объектам. Например, предприятие имеет парк специализированных вагонов для перевозки различных грузов. Всего через 1-2 года нормативный срок их эксплуатации истечет, а это более 50 тысяч единиц. Что в данном случае может сделать предприятие? Один из вариантов - списать. Но в таком случае придутся искать им замену, скорее всего, покупать новые. А это огромные траты. Возможно, оптимальным вариантом в данном случае станет модернизация тех вагонов, срок службы которых подходит к концу.

В таких случаях следует обращаться к специальному техническому регламенту по безопасности тех или иных объектов (железнодорожного или автомобильного транспорта, лифтов и т. д.). В нем, кроме всего прочего, перечислены условия, при которых может осуществляться продление срока эксплуатации. В данном случае регламент говорит о том, что с помощью модернизации период службы таких вагонов может быть продлен не более чем на 50 % от изначального. Отличный способ сэкономить средства, конечно, при условии, что завод, готовый выполнить такую операцию, находится не очень далеко.

Срок службы автомобиля

Мало какое производство или организация может обойтись без автомобиля. Естественно, для них важно знать, как долго сможет прослужить их колесный транспорт, как минимум для того, чтобы спланировать свой бюджет. По закону срок эксплуатации автомобиля составляет 10 лет, реальная цифра зачастую ненамного превышает нормативную.

Срок эксплуатации автомобиля зависит не только от условий, в которых ему приходится работать, но и от назначения самой машины. Например, легковая без замены основных деталей в среднем прослужит от 10 до 15 лет. Причем дорогие марки работают дольше дешевых. Стоит отметить, что отечественные машины не всегда доживают до 8 лет, хотя при регулярных ремонтах могут прожить еще многие годы. Но разве об этом мечтает автовладелец?

Что касается грузовиков, их срок службы измеряется несколько иначе - в пройденных километрах. Эти машины практически всегда на ходу, поэтому такой подход считается более правильным. В среднем завод-изготовитель готов нести ответ за обнаруженные неисправности в течение 300-500 тысяч километров. Это значение во многом зависит от условий эксплуатации грузовика.

Срок службы электроники

Сейчас в каждом доме имеется свой компьютер или телефон. Как и многие другие вещи, они имеют свой срок службы. Мы уже выяснили, как определяется среднее значение этого показателя, о нем и пойдет речь. Производители придумали огромное количество различных электронных устройств, и сроки их эксплуатации могут очень сильно различаться. Но усредненное значение для всех составляет примерно 5 лет. Конечно, срок эксплуатации счетчика электроэнергии будет существенно отличаться от той же характеристики для компьютерной мыши. Но в целом электроника служит именно 5 лет.

Средние значения срока эксплуатации:

  • персонального компьютера - 5 лет;
  • ноутбука - 6-7 лет;
  • компакт-диска - 2-3 года;
  • мобильного телефона - 3 года;
  • цифрового фотоаппарата - 4-6 лет;
  • лазерного принтера - 5 лет;
  • копировального аппарата - 5-7 лет.

Срок службы зданий и сооружений

Объекты капитального строительства предназначены для того, чтобы много лет выдерживать огромную нагрузку - как свой собственный вес, так и тяжесть оборудования и людей, находящихся в нем. Но сколько именно времени они могут прослужить?

Как и в любом другом случае, нормативный срок эксплуатации таких объектов во многом зависит от их предназначения. Рассмотрим жилые дома. По капитальности они подразделяются на 5 групп:

  • Первая и вторая включают каменные здания с железобетонными перекрытиями. Их срок службы составляет 125-150 лет.
  • Третья группа - это облегченные кирпичные здания с каменными сводами, железобетонными и деревянными балками. Срок службы - около 100 лет.
  • К четвертой и пятой группе относятся каркасные здания. В зависимости от используемых конструкций их срок эксплуатации может составлять 15-30 лет.

Общественные здания и сооружения подразделяются на 9 групп. К последней относятся мелкие сооружения типа торговых палаток и ларьков. Их срок службы составляет 10 лет. Первая группа включает наиболее устойчивые сооружения, возведенные на металлическом каркасе с каменным наполнением. У них наиболее длительный срок эксплуатации - 175 лет.

Что влияет на нормативный срок службы здания?

Конечно, не только от назначения зависит то, сколько времени должен функционировать тот или иной объект. Еще на этапе проектирования учитываются многие факторы, которые впоследствии повлияют на его эксплуатационную пригодность. Проще говоря, анализируют климатические условия, особенности рельефа, возможность доступа к конструкциям и элементам инженерных систем для осуществления их замены и ремонта и т. д.

Но каким бы ни был установленный инженерами норматив, от качества проекта во многом зависит то, какой срок эксплуатации будет у возведенного здания. Допущенные при расчетах ошибки через несколько лет могут проявиться на уже построенном объекте, и тогда специальной эксплуатационной группе придется их исправлять с помощью проектных и строительных групп.

Первым днем, от которого начинают отсчитывать время жизни здания, является срок ввода в эксплуатацию, а последним - момент признания его непригодным для жилья или работы. Это может быть, например, документ об аварийном состоянии сооружения.

Нормативный срок службы элементов здания

Как мы уже говорили выше, строительный объект состоит из огромного количества взаимосвязанных деталей. Нормативный срок эксплуатации многих из них значительно меньше, чем у самого здания. Например, дощатый пол должен служить 40 лет, а деревянные перекрытия - 60. Это же значение для жилого дома второй категории составляет 125. Значит, за все время эксплуатации здания перекрытия в нем должны быть заменены минимум 1 раз, а полы - 3. На деле это делается гораздо реже.

Стоит отметить, что нормативное время службы какого-либо элемента конструкции не предусматривает продление срока эксплуатации. То есть в нем уже учтен своевременный косметический ремонт, регулярное нанесение защитных покрытий и т. д. То, как часто должны проводиться такие работы, зависит от использованных при строительстве материалов. Ведь они в некотором роде являются главной составляющей всего здания. На сроки эксплуатации материалов, в свою очередь, влияет их качество, долговечность, подверженность коррозии и т. д.

Элементы, не подлежащие ремонту, должны быть своевременно заменены. Все это учитывается на стадии проекта и служит обоснованием нормативного срока эксплуатации здания.

Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник Ящура Александр Игнатьевич

2.5. Сроки службы оборудования

2.5.1. Сроки службы оборудования – это календарная продолжительность (годы и месяцы) периода, в течение которого использование оборудования считается полезным.

2.5.2. Сроки полезного использования основных фондов установлены постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 № 1. Старые (1991 г.) амортизационные нормы упразднены.

2.5.3. Согласно этому постановлению все основные фонды сведены в десять амортизационных групп, для каждой из которых установлены сроки службы. Полный перечень отнесенного к амортизационным группам оборудования приведен в Приложении 11; состав амортизационных групп представлен в табл. 2.1.

Таблица 2.1

2.5.4. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, сроки полезного использования устанавливаются предприятиями самостоятельно в соответствии с ТУ или рекомендациями организаций-изготовителей.

2.5.5. Признано необходимым оборудование стоимостью до 10 000 руб. включительно в амортизационные группы не включать, сроки службы ему не устанавливать и расходование его осуществлять как малоценное оборудование и материалы (списывать как затраты на производство).

Предприятия могут устанавливать иной лимит стоимости основных фондов, подлежащих единовременному списанию как затраты на производство, как превышающий 10 000 руб., так и ниже 10 000 руб.

Установленный предприятием лимит фиксируется в приказе об учетной политике для целей налогообложения (п. 18 ПБУ 6/01 в редакции приказа Минфина России от 18.05.2002 г. № 45н).

2.5.6. Указанное выше постановление предоставляет предприятиям широкие права самостоятельно принимать решения по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, обеспечивающим максимальную прибыль от его использования.

Из книги Приборостроение автора Бабаев М А

29. Срок службы контактов Срок службы контактов, определяется количеством переключений. Последнее зависит от материала поверхности контактов. В зависимости от того, из какого материала изготовлена поверхность контакта, число переключений варьируется в пределах от 9 до

Из книги Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки автора Красник Валентин Викторович

Приложение 7. Нормы и сроки испытаний ручныхгрузоподъемных механизмов и приспособлений Нормы и сроки испытаний ручных грузоподъемных механизмов и приспособлений Примечания:1. Рн – допустимая рабочая нагрузка, кН;2. При неудовлетворительных результатах статических

Из книги Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

2.5. Сроки службы оборудования 2.5.1. Сроки службы оборудования – это календарная продолжительность (годы и месяцы) периода, в течение которого использование оборудования считается полезным.2.5.2. Сроки полезного использования основных фондов установлены постановлением

Из книги Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

2.7. Хранение оборудования 2.7.1. Оборудование, не используемое по прямому назначению, подлежит хранению.2.7.2. Для хранения оборудования предприятия обязаны заблаговременно подготовить складские помещения и навесы, предохраняющие оборудование от порчи и потери начальных

Из книги Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР автора Лихачев Павел Владимирович

2.8. Выбытие оборудования 2.8.1. Выбытие оборудования может происходить по следующим причинам:списание по срокам полезного использования (нормам амортизации);списание по моральному и физическому износу;продажа;передача другой организации;ликвидация при авариях, стихийных

Из книги Эскадренные миноносцы проекта 56 автора Павлов Александр Сергеевич

4. РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ

Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич

Из книги Шлюпка. Устройство и управление автора Иванов Л. Н.

ПОДРОБНОСТИ СЛУЖБЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ЭСМИНЦА СПОКОЙНЫЙ (стр. № 701) Ленинград, з-д им. Жданова. Проект 56.Зачислен в списки ВМФ – 19 августа 1952, заложен на стапеле – 4 марта 1953 (закладка официальная, при 33% готовности корпуса), спущен на воду – 28 ноября 1953, начало испытаний –

Из книги автора

Автомобили топливной службы БПС-ПД-50 – бензоперекачивающая станция, смонтированная на шасси обычного бортового автомобиля ГАЗ-51 первого выпуска. Являлась развитием станции БПС-ПД с центробежным одноступенчатым насосом ПД, созданной в 1930-е годы для установки на

Из книги автора

Автомобили аэродромной службы Еще в начале 1950-х годов автомобили ГАЗ-51 послужили базой первых советских машин аэродромной службы двойного назначения. Для проверки и испытаний бортовых гидравлических систем самолетов служила передвижная гидравлическая установка

Из книги автора

Автомобили топливной службы На шасси ГАЗ-63 устанавливали как достаточно простые водяные автоцистерны АВЦ-63 (1958 г.) и топливные АЦ-2-63, первые послевоенные топливозаправщики ТЗ-63 (1948 г.) и маслозаправщики МЗ-3904 (1958 г.) двойного назначения, так и первые отечественные станции

Из книги автора

Автомобили продовольственной службы АФХ-66 – войсковой автомобиль-фургон с низкопрофильным кузовом для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий в плохих дорожных условиях. По общей конструкции был идентичен фургонам на шасси ГАЗ-53А. С 1975 года выпускался брянским военным

Из книги автора

Автомобили топливной службы АЦПТ-4,1-130 – простая автоцистерна двойного назначения на шасси ЗИЛ-130 без собственной насосной системы. Предназначалась для кратковременного хранения и перевозки питьевой воды и других жидких пищевых продуктов в регионах с умеренным

Из книги автора

Автомобили топливной службы На базе «Урал-4320» существовало лишь несколько базовых типов топливных автоцистерн и заправщиков, которые в основном являлись развитием машин топливной службы, разработанных для установки на шасси «Урал-375» и часто выпускавшихся параллельно

Из книги автора

5.3. Правила рейдовой службы Правила рейдовой службы (ПРС) являются обязательными для выполнения всеми кораблями, судами и плавучими средствами. Ниже приводятся правила, касающиеся шлюпок.Старшины шлюпок должны знать:– сигналы, регулирующие движение в гаванях и на

Из книги автора

7.5. Организация дежурной службы на берегу Для поддержания внутреннего порядка, охраны района высадки и имущества личного состава назначается суточный наряд. Состав наряда зависит от количества участников похода, времени пребывания в месте высадки и местных условий.